РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Гармония и выразительность снимков

Elena 15

Всё, что изображено на таком снимке выразительно, притягивает внимание, интересно зрителю. Для того чтобы фотография максимально раскрыла замысел художника, необходимо знать некоторые правила композиции:

все предметы, на которые нужно обратить особое внимание, должны быть расположены в центральной части фотографии;

второстепенные объекты должны располагаться в подчинённом порядке и подчёркивать своим присутствием важность центральной части снимка;

необходимо определить, какими выразительными средствами будут объединены главные и второстепенные объекты снимка, а также его фон;

вся группа объектов съёмки должна выражать цель, динамику и смысл фотографии.

Равновесие

Этот принцип подачи изображения достигается с помощью пропорциональности линейных и перспективных размеров главных и второстепенных деталей, изменения количества и относительного расположения всех объектов съёмки. Уравновесить части снимка можно, в том числе, их освещённостью. Главное здесь - достичь впечатления устойчивости композиции.

2.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Аккумулятор PANASONIC CGA-DU07 Аккумулятор PANASONIC CGA-DU07 tlsop.ru 1 670 Р
Canon Зарядное устройство LC-E5E Canon Зарядное устройство LC-E5E Galc.ru 950 Р
Lenmar Аккумулятор DLK7002/ Kodak KLIC-7002 Lenmar Аккумулятор DLK7002/ Kodak KLIC-7002 Galc.ru 910 Р
Pro-Tech Зарядное устройство NP-80/ Fujifilm BC-80 Pro-Tech Зарядное устройство NP-80/ Fujifilm BC-80 Galc.ru 696 Р
Casio Зарядное устройство BC-80L Casio Зарядное устройство BC-80L Galc.ru 590 Р
Еще предложения

Варианты композиции

Существует два вида композиционного расположения объектов съёмки: симметричный и асимметричный (или диагональный).

Симметричное расположение элементов – это когда все предметы в кадре расположены на одной линии, а главные и второстепенные объекты становятся равными по значимости. Такой вид композиции называется фронтальным. Он подходит для того, чтобы остановить внимание на статичных деталях предмета (например, архитектурном сооружении). Точно таким же приемом достигается эффект стабильности и спокойствия при пейзажных съемках.

Асимметричная композиция даёт возможность передачи динамики в пространстве и времени. Например, если ряд объектов или тень от центрального объекта съёмки располагаются диагонально, то возникает ощущение перспективы (продолжения движения), жизни за кадром. Вот так вся композиция связывается с реальной обстановкой и временем запечатлённого события.

3.jpg

Группировка элементов

Чтобы главный объект на снимке не превратился в линейное изображение, растянувшись в одной плоскости, нужно ввести в кадр второстепенные элементы. Они должны подчёркивать объёмность и значимость центральной части фотографии. Такой приём служит для уточнения масштабов, обстановки, времени действия или направления движения.

4.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Объектив Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC HSM Black для Pentax (Для зеркальных фотоаппаратов) Объектив Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC HSM Black для Pentax (Для зеркальных фотоаппаратов) Privezite 23 584 Р
Canon DCC-1890 for PowerShot G9X 0041X473 Canon DCC-1890 for PowerShot G9X 0041X473 Pleer.ru 2 957 Р
Фотоаппарат Canon EOS 80D Body Фотоаппарат Canon EOS 80D Body tlsop.ru 49 950 Р
Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 6D Mark II Body Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 6D Mark II Body Яркий Фотомаркет 114 990 Р
Canon Объектив EF 40mm f/2.8 STM Canon Объектив EF 40mm f/2.8 STM Electrozon 14 900 Р
Фотоаппарат Canon EOS 6D Kit EF 50mm f/1.4 USM Фотоаппарат Canon EOS 6D Kit EF 50mm f/1.4 USM tlsop.ru 72 700 Р
Еще предложения

Советы новичкам

С приближением к предмету съёмки становятся видны подробности и мелкие детали. Фотография приобретает эффект интимности, внимание приковано к главному объекту. При увеличении расстояния усиливается ощущение целостности, глубины и перспективы.

Начинающие фотографы при желании создать удачную композицию отдаляются от центральной фигуры, и в кадр попадает много лишних деталей. Пространство вокруг главного объекта расширяется, а сам объект уменьшается. Внимание зрителя рассеивается, как и смысл фотографии.

5.jpg

Проще поступить так: видоискателем фотоаппарата захватить достаточно большое пространство вокруг главного объекта. Постепенно приближаясь, исключать всё второстепенное из поля зрения. Тогда не придётся позже мучиться с кадрированием и увеличением снимка.

Чтобы снимок получился очень качественным, нужно постараться задействовать всё пространство в кадре, тогда также не придётся заниматься увеличением изображения, что обычно приводит к потере качества фотографии.

Автор: irina-writer (Плотникова Ирина)


Рекомендуемые товары
Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: